организация отдыха детей в каникулярное время

Паспорт программы

 

 

Наименование программы

Программа профильного пришкольного  экологического лагеря дневного пребывания   «ХОРОВОД»

Разработчик программы

Учитель химии и биологии- Штаюнда С.Н.,  Золотоверх Н.А. – учитель физической культуры, Мошникова Л.Г. – заместитель директора по УВР.

Участники программы

Учащиеся МБОУ Панозерской ООШ с 4 по 9 класс

Цель программы

Расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.

Задачи программы

  • Расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;
  • Формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
  • Максимальное использование возможностей природного окружения;
  • Выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
  • Организация активного отдыха и оздоровление детей;
  • Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Принципы реализации программ

  • Принцип нравственного отношения друг к другу,

к окружающему миру.

  • Принцип творческого отношения к делу.
  • Принцип добровольности участия в делах.
  • Принцип учета возрастных особенностей детей.
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

Формы и методы

- тематические программы;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.
- занятия на природе;
- изготовление поделок, гербариев, выпуск школьной газеты.
- концерты, фестивали, акции. 

Сроки и этапы реализации программы

Iэтап.  Подготовительный – сентябрь  2017 г.

IIэтап. Организационный –  октябрь  2017 г.

III этап. Основной – 30.10 по 03.11. 2017 г. 

IV этап. Заключительный – ноябрь  2017 г.

Основные программные мероприятия

Направления:

  1. Правила поведения в природе
  2. Знакомство с окрестными экосистемами.
  3. Практикум «Экология водоема»
  4. Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.
  5. Лекарственные растения вокруг
  6. Охрана окружающей среды  

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- Повышение уровня экологической культуры.
- Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
- Эмоциональная разгрузка

- Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.
- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.
- Развитие лидерских качеств.
- Выпуск школьной экологической газеты.

 

 

I.             Пояснительная записка

«Мы – хозяева нашей Родины и она для нас

кладовая солнца с великими сокровищами жизни»

М. Пришвин

 

Экологическое воспитание в условиях пришкольных лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Создание осеннего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной, так как 2017 г. президентом России В.В. Путиным объявлен годом экологии.  В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют  отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, неправильная вырубка лесов, загрязнение рек, увеличение  синтетического мусора. Поэтому  сохранение среды  приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

                    Новизна данной программы заключается в том,   весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью, четким режимом жизнедеятельности и питания,  действует латентный характер помощи и поддержки детей лагеря.

  

 

 

 

 

 

  

Файлы