Методическая работа

 

Аттестация  педагогического работника

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

 

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

К аттестации с целью подтверждения соответствия  занимаемой  должности учителей представляет их работодатель.

В случае, если учитель работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

Если учитель совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должностиявляется представление работодателя, которое содержит:

 

— мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;
— информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации;
— сведения о результатах предыдущих аттестаций.

 

Приложение №4

УТВЕРЖДЁН

приказом по школе

от 15.11.2013 № 59

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников МБОУ Панозерской ООШс целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 2 ст. 49 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует порядок создания и деятельность школьной комиссии по аттестации педагогических работников школы с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

1.2. Основными принципами деятельности комиссии являются открытость, коллегиальность, компетентность, объективность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

2. Цели и задачи школьной аттестационной комиссии.

Основными целями комиссии являются:

2.1. Обеспечение соблюдения порядка проведения процедуры аттестации в полном соответствии с нормативной базой и профессиональной этикой.

2.2. Обеспечение социальной защищённости педагогических работников путём реализации их прав на дифференцированную оплату труда в зависимости от результатов и качества труда.

Основными задачами комиссии являются:

2.3. Проведение аттестации педагогических работников школы в форме собеседования.

2.4. Непосредственное участие в управлении качеством образования, в целенаправленном непрерывном повышении профессионального уровня работников образования путём проведения аттестации.

2.5. Обеспечение соблюдения принципов аттестации.

2.6. Решения вопроса о соответствии аттестуемых педагогических работников школы соответствующими занимаемой должности.

2.7. Организация экспертного оценивания уровня профессионально-педагогической квалификации работников (в случае необходимости).

3. Порядок создания и состав школьной аттестационной комиссии.

3.1. Комиссия является функциональным формированием школы, практически осуществляющим аттестацию педагогических работников школы в пределах своей компетенции.

3.2. Комиссия формируется из числа работников школы.

3.3. Персональный состав комиссии утверждается приказом директора МБОУ Панозерская ООШ.

3.4. В состав комиссии входят:

председатель (директор школы не может являться председателем);

заместитель председателя;

секретарь;

члены комиссии

3.5. В состав комиссии обязательно включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации.

3.6.Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

3.7. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом работы.

3.8. За работниками школы на период их непосредственной деятельности в составе комиссии сохраняется заработная плата, установленная по тарификации.

3.9. Участие в работе комиссии не должно наносить ущерб основной деятельности её членов.

4. Права и обязанности школьной аттестационной комиссии и её членов.

Комиссия имеет право:

4.1. Вносить предложения по совершенствованию локальной нормативной содержательной базы аттестации.

4.2. .Заслушать отчёт о деятельности школьной аттестационной комиссии.

Комиссия обязана:

4.3. Рассматривать

представления на педагогических работников, поданные директором школы на аттестуемых;

заявления работников несогласных с решениями аттестационной комиссии или в случае конфликтных ситуаций.

4.4. Оказывать методическую и консультативную помощь

Члены комиссии имеют право:

4.5. Присутствовать на заседаниях аттестационных комиссий ОУ.

4.6. Участвовать в работе экспертных комиссий.

5. Порядок работы школьной аттестационной комиссии.

5.1 Комиссия работает 1 раз в четверть (по необходимости ).

5.2. Комиссия на основании итогов оценивания социально-профессионального статуса и результатов собеседования выносит следующие решения:

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

5.3. Решение принимается открытым голосованием в отсутствие аттестуемого педагогического работника большинством голосов. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.

5.4. Решение школьной аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителями председателя, секретарём и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, хранится в школе.

5.5. На педагогического работника, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности, не позднее 7 рабочих дней со дня её проведения составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименовании его должности, дате проведения заседания аттестационной комиссии, результатах голосования при принятии решения.

5.6. Выписка из протокола и представление директора школы хранятся в личном деле педагогического работника.

5.7. Результаты заносятся в аттестационный лист (в двух экземплярах) и подписываются: председателем школьной аттестационной комиссии, секретарём.

5.8. Аттестационные листы и выписка из приказа об утверждении решения школьной аттестационной комиссии готовятся через неделю после заседания аттестационной комиссии. Один экземпляр хранится в личном деле работника, другой – выдаётся на руки работнику.

 

 Изучаем: 

Концепцию преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.