Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ:
доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и некоторых категорий инвалидов.
Подраздел содержит информацию:
- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания: (см.файл)
-
Для обеспечения образовательной деятельности созданы материально-технические условия, которые позволяют реализовывать образовательные программы начального, основного общего образования. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, мебелью, дидактическими и техническими средствами обучения и соответствуют санитарным требованиям. Школа оснащена системой выхода в Интернет. Для организации образовательной деятельности в школе имеются:
- 3 учебных кабинета
- 1 кабинет начальных классов
- спортивный зал- 156 кв.м
- столовая на 25 посадочных мест
- библиотека - 11 кв. м
- компьютерный класс
- тренажерное помещение
Данные объекты доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья и некоторых категорий инвалидов.
-
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
организовано дежурство администрации и учителей, введен пропускной режим, утвержден План профилактических мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) (см файл ниже)
- об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и некоторых категорий инвалидов.:
Организация питания обучающихся
Организация питания обучающихся осуществляется в школьной столовой. Школьная столовая обслуживает обучающихся и педагогов в режиме пятидневной рабочей недели .
Помещение столовой оборудовано в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями.
Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой и инвентарем. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима.
Используется двухнедельное цикличное меню в соответствии с нормами СанПиН.
Меню школьника отличается разнообразием блюд, но содержит не весь необходимый по калорийности и содержанию витаминов набор продуктов для детского питания, т.к стоимость питания составляет 118,75 рублей по адресной социальной помощи, что недостаточно .
Контроль за питанием осуществляет бракеражная комиссия из числа работников школы, осуществляется родительский контроль.
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
№ п/п |
Позиция оценивания |
|
1. |
Наличие спортивного зала |
проведен ремонт в 2014 году на 1 млн.руб |
2. |
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) |
установлено спортивное оборудование -4 шт оборудованы: волейбольная площадка, баскетбольный щит, прыжковая яма |
3. |
Наличие тренажерного зала |
установлено спортивное оборудование: силовые тренажеры -2шт, другие-3 шт |
4. |
Наличие столовой на территории организации |
Столовая на 25 мест, также помещения для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания В 2019 году проведен капитальный ремонт столовой и кухни. |
Медицинское обслуживание организовано по следующим направлениям:
Ø Организация проведения медицинских осмотров специалистами г.Кеми ( отсутствие медработника в поселке);
Ø Определение медицинской группы для занятий физкультурой, проведение оценки физического развития детей;
Ø Анализ результатов медицинского осмотра школьников, разработка плана мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников;
Ø Проведение в установленные Министерством здравоохранения сроки профилактических прививок с предварительным осмотром школьников;
Ø Контроль за проведением физического воспитания в школе, за режимом учебной работы, организацией питания детей, за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
Работа по профилактике травматизма, учет и анализ всех случаев травм;
Ø Проведение санитарно-просветительной работы среди персонала школы, родителей, учащихся;
Ø Ведение установленной Министерством здравоохранения документации;
Ø Информирование родителей о состоянии здоровья учащихся, их заболеваемости и мероприятиях, направленных на укрепление здоровья школьников;
Ø Ведение учета заболеваемости в школе.
В рамках решения одной из приоритетных задач по формированию ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, в школе ведется мониторинг здоровья учащихся.
В Профилактический плановый осмотр проходят все учащиеся в сентябре-октябре. Результатом медицинского осмотра является распределение детей по группам здоровья . Учащихся школы на основании приказа МЗ РФ «О распределении учащихся по медицинским группам для занятий физической культурой» от 29.12.1985г. №1672, распределены на физкультурные группы. Из анализа данных за прошедший год видны изменения. Наблюдается тенденция уменьшения количества детей второй групп здоровья, основной физкультурной группы. Нет детей третьей группы здоровья и подготовительной физкультурной группы. Физкультурно-оздоровительная работа предусматривает распределение учащихся по группам физического воспитания, проводятся физкультминутки на уроках (в начальном звене увеличивается время на физкультминутки и оздоровительные динамические паузы). В классах проводятся подвижные игры, в школе проводятся Дни здоровья и спорта, которые предусматривают туристические, экологические походы,соревнования.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
·электронной почтой;
·локальной сетью;
·выходом в Интернет;
·разработан и действует школьный сайт.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Информационная среда школы создаёт условия для широкого и системного использования компьютерных технологий в административной деятельности, в образовательном процессе, повышения эффективности урочных и внеурочных занятий по всем учебным предметам на всех ступенях образования, в индивидуальной учебно-исследовательской работе учащихся. В школе – 1 компьютерный класс (5 ученических компьютеров, которые подключены к Internet). В каждом классе имеется оборудованное рабочее место учителя, что дает возможность учителю использовать его во время образовательного процесса.
Наличие оргтехники (принтеры, ксероксы, МФУ, видеопроекторы), аудиовизуальных, теле-, видео- и DVD- воспроизводящих устройств позволяют оптимизировать образовательный процесс и его организацию в соответствии с современными требованиями.
Скорость интернета до 50 Мб, но отсутствие интернета в поселке создают определенные трудности при организации учебного процесса.
Школьный сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной работы школы и знаменательных событий в жизни школы.; новая редакция сайта с декабря 2016 года, сайт открыт для дальнейшего развития.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
- Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru/
- Интернет урок http://infourok.ru/
- в структуре разделов сайта создана отдельная страница-электронные образовательные ресурсы для обучающихся